Организация программ с использованием классов. 1. Изучение средств языка С++ для определения новых типов данных через механизм классов. 2. Получение навыков в написании программ с использованием классов. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Программа должна обеспечивать: начальное формирование данных о Составить программу, отыскивающую проход по лабиринту. в каталоге содержатся следующие сведения: имя файла; дата создания;.
- Контрольная, неизвестно, Создание программы на С++ в среде Builder Borland 6.0. 690, нет Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту.
- Создать программу на СИ, отыскивающую проход по лабиринту. Лабиринт представляется в виде матрицы, состоящей из квадратов.
- Уже создано немало программ, обучающих на основе игрового подхода. кое-какие полезные с виду предметы, я вышел к проходу с надписью "Есть ли у вас все Мой гомункулус миновал надпись, и перед ним открылся лабиринт. отыскивающую жетоны, и найти способ запрограммировать робота так.
- Илья, надо создать задачу на "ввод оценок из аттестата".Там должно. Создать программу, отыскивающую проход по лабиринту.
Разработать программу, реализующую абстрактный тип данных, через механизм классов (для демонстрации использовать библиотеки graphics. h и conio. h). А.
Минимальное задание. 1. Составить программу с использованием классов для реализации "бегущей" точки из левого верхнего угла экрана в нижний правый угол экрана по строкам. Цвет точки выбирается произвольно.
Продемонстрировать работу двух конструкторов: обычного конструктора и конструктора по умолчанию. Сделать выводы. 2. Для классов:. Point (int a, int b) ;. доопределить соответствующие член-функции таким образом, чтобы, объявив в main-программе объект класса Rect, вызовом функции draw() можно было бы вычертить на экране прямоугольник с указанием заданных размеров с помощью псевдографических символов. Сделать выводы.
Требуемые библиотечные функции из conio. h: gotoxy(x,y) и putch(ch). Б. Основное задание. – Выбрать объект. Объект выбирается согласно варианта.
– Спроектировать класс для программного представления таких объектов. – Нарисовать его схему в нотации UML. ВАРИАНТЫ ОСНОВНОГО ЗАДАНИЯ. 1. Создайте класс, который содержит информацию об имени и адресе. Храните всю эту информацию в символьных строках закрытой части класса. Включите в класс открытую функцию для запоминания имени и адреса, а также открытую функцию, которая выводит эти имя и адрес на экран.
2. Создайте класс, который поддерживает каталог библиотечных карточек. Этот класс должен хранить заглавие книги имя автора и выданное на руки число экземпляров книги. Заглавие и имя автора храните в виде строки символов, а количество экземпляров в виде целого числа. Включите в класс открытую функцию для запоминания информации о книгах, а также открытую функцию, которая выводит информацию на экран. 3. Создайте класс, реализующий стек символов.
Сделайте стек длиной 10 символов. Члены класса: стек (массив символов), индекс вершины стека. Обязательны функции-члены класса для инициализации стека (присваивает индексу нулевое значение), помещения значения в стек, выталкивания значения из стека. Продемонстрировать использование класса.
4. Создайте класс, с циклической очередью целых. Сделайте очередь длиной 100 целых. Члены класса: очередь (массив целых чисел), индекс вершины и индекс хвоста. Обязательны функции-члены класса для инициализации очереди (присваивает индексам нулевые значения), помещения значения в очередь, удаления значения из очереди. Продемонстрировать использование класса. 5.
Создайте класс для имитации секундомера. Члены класса: переменные типа double для хранения начального и конечного значения времени. Обязательны функции- члены класса для инициализации секундомера (присваивает переменным нулевые значения), для запуска и остановки секундомера, для вывода на экран величины истекшего времени. 6. Определить класс эллипс, а также продемонстрировать использование класса.
Члены класса: переменные, необходимые для того, чтобы иметь возможность пользоваться стандартными функциями рисования. Обязательны функции-члены класса: нарисовать, стереть, передвинуть эллипс, изменить радиусы эллипса. 7. Определить класс отрезок, а также продемонстрировать использование класса. Члены класса: переменные, необходимые для того, чтобы иметь возможность пользоваться стандартными функциями рисования. Обязательны функции-члены класса: нарисовать, стереть, передвинуть отрезок, вращать отрезок относительно его середины или описывать окружность одним его концом. 8.
Определить класс треугольник, а также продемонстрировать использование класса. Члены класса: переменные, необходимые для того, чтобы иметь возможность пользоваться стандартными функциями рисования. Обязательны функции-члены класса: нарисовать, стереть, передвинуть треугольник, вращать треугольник относительно его вершины, изменить размеры треугольника.
9. Определить класс трапеция, а также продемонстрировать использование класса. Члены класса: переменные, необходимые для того, чтобы иметь возможность пользоваться стандартными функциями рисования. Обязательны функции-члены класса: нарисовать, стереть, закрасить, передвинуть, повернуть трапеции, изменить размеры трапеции. 10. Определить класс ромб, а также продемонстрировать использование класса.
Члены класса: переменные, необходимые для того, чтобы иметь возможность пользоваться стандартными функциями рисования. Обязательны функции-члены класса: нарисовать, стереть, закрасить, передвинуть, повернуть ромб, изменить размеры ромба. 11. Вектор в трехмерном евклидовом пространстве задан своими полярными координатами. Обязательны функции - члены класса:. - ввод вектора;. - вывод вектора;.
- функция, которая возвращает рабочий вектор в декартовых координатах. Другие функции можно ввести по желанию. Описать класс и продемонстрировать его использование.
12. Угол на плоскости. Обязательные члены класса: величина угла в градусах; функции-члены для ввода и вывода величины угла, перевода величины угла в радианы, нахождения синуса угла. Описать класс и продемонстрировать его использование. 13. Комплексное число, задаваемое своей вещественной и мнимой частями (например, 5 + 3i задается парой (5, 3)). Обязательны функции-члены класса для ввода и вывода числа, сложения, произведения двух чисел, а также возведения числа в целую степень.
Описать класс и продемонстрировать его использование. 14. Комплексное число, задаваемое своим модулем и углом (например, число 10* (cos(p/6) + i* sin(p/6)) задается парой (10, p/6)). Обязательны функции-члены класса для ввода и вывода числа, сложения, произведения двух чисел, а также возведения числа в целую степень.
Описать класс и продемонстрировать его использование. 15. Кольцевой буфер емкостью 1024 вещественных чисел.
Доступ к элементам буфера – как к элементам очереди. Обязательны функции-члены класса для инициализации буфера, добавления и удаления элемента, определения количества свободного и занятого пространства в буфере. Описать класс и продемонстрировать его использование. 16. Стек вещественных чисел. Обязательны функции-члены класса для добавления и удаления элемента, проверке присутствия указанного элемента, вывода текущих элементов стека.
Описать класс и продемонстрировать его использование. 17.
Двунаправленный список. Обязательны функции-члены класса для добавления и удаления элемента, проверке присутствия указанного элемента, вывода текущих элементов списка. Описать класс и продемонстрировать его использование. 18. Кольцевой список.
Обязательны функции-члены класса для добавления и удаления элемента, проверке присутствия указанного элемента, вывода текущих элементов списка. Описать класс и продемонстрировать его использование. 19. Бинарное дерево.
Обязательны функции-члены класса для добавления и удаления элемента, проверке присутствия указанного элемента, вывода текущих элементов дерева. Описать класс и продемонстрировать его использование. 20.
Точка на экране в текстовом (или графическом режиме). Должны быть предоставлены возможности:. - высветить точку в определенном месте экрана определенным цветом;. - определить, видима ли точка в данный момент;. - получить координаты точки после поворота отрезка, соединяющего эту точку с началом координат, на заданный угол.
Описать класс и продемонстрировать его использование. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. Создать класс, позволяющий работать со строкой символов. Набор данных, описывающий такой объект как символьная строка должен состоять:.