Предварительный просмотр:. МОУ «СОШ с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области». «Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы». Урок обобщения и систематизации знаний.
Презентация « Кислотные дожди » содержит информацию о метеорологических осадках, рН Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Для учеников 7 класса.
учитель: Давыдова Наталья Георгиевна, победитель ПНПО - 2006. *систематизировать знания учащихся о вредном влиянии загрязнения биосферы на организм человека;. *показать необходимость экологических знаний для жизни каждого человека. *научить применять полученные знания в конкретной ситуации. *совершенствовать навыки постановки и проведения опытов.
*учить работать с дополнительной научной литературой с целью формирования общеучебных навыков и самообразования учащихся. * развивать у учащихся способность к целеполаганию, планированию своей деятельности на уроке;. * развивать информационно-познавательную компетентность учащихся;. * развивать у учащихся химическую речь, способность аргументировано отвечать на вопросы. * развивать коммуникативные способности учащихся, воспитывать умение выслушивать ответы одноклассников. Тип урока. * по дидактической цели – совершенствование знаний.
* по способу организации – обобщающий. Методы. * словесные (беседа). - рабочие тетради для учащихся. Список литературы. УМК Кузнецовой Н.
Programma_vneurochnoy_deyatelnosti_po_fizike. rar, 28.75 КБ 5 Информационное обеспечение деятельности участников программы. Кислотные дожди. Программа внеурочной деятельности, 5 класс. В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и. Зубы человека обычно выдерживают не более 4- 5 кислотных атак в день продолжительностью по полчаса. 3. Класс разбивается на 4 группы - деревни: Пирогово, Блиново, Презентация "Подарок для мамы своими руками". природоведению, географии, и даже литература и русский язык История и. Скачать: презентация на тему воздействие кислотных дождей на Планирование по географии для 5 класса ( Начальный курс. 5кл.
«Химия и экология» 8 -11 классы Составитель Г. Фадеева И Учитель. «Химия 11 (часть 1), Журналы «Химия в школе» 1989 -4; 2002 -10; 2008 -10; 2007 -1. Методические приёмы – демонстрация опытов, инструктаж, наблюдение, создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, контроль в виде проверки знаний (тесты).
Презентация « Кислотные дожди » содержит информацию о метеорологических осадках, рН Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Для учеников 7 класса. Методическая разработка по химии (11 класс) по теме: _himiko- ekologicheskie_problemy. rar, 2.61 МБ Power Point – презентация.
На доске « Единственный путь, ведущий к познанию, - это деятельность. Организационный момент. Активизация познавательной деятельности учащихся. Зачитать фрагмент из книги Дж. Дарелла «Поймайте мне колобуса».
« Наш мир так же сложен и так же уязвим, как паутина. Коснёшься одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины – мы оставляем в ней зияющие дыры, ведём, можно сказать, биологическую борьбу против окружающей среды.
Без нужды сводим леса, создаём очаги пыльных бурь и ветровой эрозии, изменяя тем самым климат. Засоряем реки промышленными отходами, загрязняем моря и океаны, атмосферу; с нашей близорукостью, нашей алчностью мы в ближайшие полвека, а то и раньше станем виновниками того, что на Земле будет просто невыносимо жить». Прочитать отрывок из книги Р. Карсон «Безмолвная весна». «В округе стала распространяться какая-то загадочная болезнь, чьё чумное дыхание начало преображать всё вокруг. Над городом словно тяготело какое-то проклятие: загадочные болезни уносило кур, коровы и овцы чахли и гибли. На всё легла тень смерти… Царила необычная тишина.
Куда исчезли птицы? Деревья на улицах пожелтели и завяли… В водосточных желобках, в канавах и между черепицами крыш можно было местами найти крупицы какого-то белого порошка, он, словно снег, запорошил несколько недель назад крыши и траву, поля и реки. » Эту главу, мрачную фантазию, Карсон закончила словами: «Такого города в действительности не существует». Но не прошло и 15 лет, как он появился.
Это случилось 10 июля 1976г. В одном из городов Италии произошёл взрыв на химическом заводе, о котором большинство работающих знали только тл,что здесь делают сырьё для производства дезодорантов. Из котла вырвалось облако дыма, вскоре покрывшего окрестности предприятия, словно белой вуалью. Это бал один из самых страшных ядов, какие только известны химикам. Его научное название – 2,3,7,8-тетрахлордибензодиоксин (ТХДД). Это вещество в 67 раз ядовитее цианистого калия и в 500 раз – стрихнина.
Вы можете представить к каким последствиям привела эта авария. Список катастроф можно было бы продолжить.
Мы живём в биосфере Земли. Биосфера – особая оболочка Земли, представляющая собой совокупность живых организмов, её образующих. Биосфера не только среда, но одновременно и продукт жизни. Это подтверждает взаимосвязь живого и неживого в биосфере. Рассмотрение экологических проблем требует интеграции научных знаний химии и биологии, геофизики, географии, социологии и других дисциплин.
Химия не остаётся безучастной к биосфере. Продуктами химических производств и другой антропогенной деятельности загрязняются и очищаются разные её компоненты.
Познанием и решением этих проблем занимается химическая экология. Химическая экология – изучает характер последствий химического воздействия на окружающую среду; химические механизмы взаимодействия различных компонентов биосферы; степень влияния отдельных видов антропогенного воздействия на живую природу в целях установления допустимых уровней нагрузки по этим видам; способы и средства улучшения состояния окружающей среды. Проблемы химической экологии.
Химическая экология – непосредственно связана с производственной деятельностью человека. Затраты на переработку и обезвреживание отходов составляют 8-10% от стоимости производств основной продукции и неуклонно возрастает. Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы. Образование смога Загрязнение атмосферы токсикантами Кислотные дожди Разрушение озонового слоя Парниковый эффект.
Основными источниками загрязнения атмосферы являются:. Производства по выработки электроэнергии Производства неорганических веществ и металлургии; промышленный органический синтез Транспорт Коммунально-бытовой сектор Сельское хозяйство.
Ежегодно выбрасывается в атмосферу 2,3 млрд тонн вредных примесей:. CO (48,5%), NO, NO 2 (15%), SO 2 (14,5%),твёрдые частицы (13б6%), углеводороды (8%).
Доля промышленных выбросов составляет 14%, транспортных 44%, тепловых 20%, продуктов сжигания мусора 5%, отходов сельского хозяйства и других источников 17%. Химико-экологические проблемы и охрана гидросферы. Гидросфера занимает ¾ поверхности Земли. Основными источниками загрязнения гидросферы являются:. Сточные воды Нефть и нефтепродукты. Химико-экологические проблемы и охрана литосферы. Нерациональное использование минеральных природных ресурсов Захоронение отходов Отравление почвы химическими средствами защиты растений Нерациональное использование минеральных удобрений.
Экологические проблемы и здоровье человека. Синтетические материалы Накопление отходов Энергетические объекты Химические вещества и лекарственные средства. В целях сокращения выбросов химических веществ к промышленным предприятиям предъявляются следующие требования:. Проектировать любое производство так, чтобы выбросы были заведомо минимальны; Строго соблюдать технологические режимы производства Внедрять непрерывные технологические процессы и замкнутый круг производства, оборотное водо- и энергопотребление; Предотвращать аварии (например, планово – профилактический ремонт); Бороться с потерями при транспортировке, с выделением промышленных газов в атмосферу; Применять систему очистки сточных вод для борьбы с загрязнением; Проводить обязательную переработку и утилизацию отходов, вторичное использование отходов. Наша с вами задача – моделирование некоторых загрязнений и их устранение.
Работают три группы исследователей –инженеры-экологи, биохимики и аналитики.